Праздничные скидки – кому это выгодно

​В преддверии ​новогодних праздников большинство людей делают множество ненужных покупок. Магазины устраивают предпраздничные скидки и распродажи, предлагают акции и подарки. И люди поддаются на эти уловки маркетологов, хотя часто так бывает, что совершают невыгодные для себя покупки.

Какие же приемы используют магазины, чтобы привлечь покупателей и заставить их приобрести какой-нибудь товар:

- магические слова «скидки» и «распродажа» на многих людей действует очень сильно. Ведь это так привлекательно, купить что-то дешевле, людям кажется, что они экономят. Хотя на самом деле часто получается наоборот: приобретаются ненужные товары, часто бракованные или с дефектом;

- чтобы привлечь покупателей в магазин, на входе размещают рекламные плакаты, сообщающие об огромных скидках на все. Хотя чаще всего на деле уцененными оказываются несколько товаров или залежалые вещи из прошлых коллекций;

- маркетологи умело оформляют ценники, в расчете на то, что люди рассматривают их, особо не задумываясь. Ведь основную информацию человек получает при первом взгляде на предмет. Поэтому новую цену пишут крупно и жирно, а старая цена перечеркнута и почти незаметна. Хотя часто получается, что разница между ними совсем незначительна. На этой же особенности человеческой психики основана уловка маркетологов в составлении цен. Ведь для большинства людей 3,9 – это намного дешевле, чем 4;

- очень часто покупателей привлекают обещанием подарков. Ведь большинству очень нравится получать что-то просто так, даже если для этого приходится покупать ненужный им товар. На этом же основан прием маркетолгов, предлагающий, например, три одинаковых товара по цене двух. Особенно он действует перед праздниками, хотя на самом деле получается, что покупатель от этого никак не выигрывает.

Как же не попасться на уловки маркетологов и не накупить много ненужных вещей:

- оправляясь за покупками, определите сумму, которую вы можете потратить. Желательно не пользоваться кредитками, потому что по ним сложно контролировать расходы;

- психологи рекомендуют перед походом по магазинам составить список необходимых покупок, чтобы не приобрести ничего лишнего;

- внимательно рассматривайте и анализируйте ценники. Часто получается, что заявленная скидка оказывается совсем незначительной;

- при покупке продуктов обращайте внимание на срок годности и осматривайте упаковку. Часто со скидкой продают залежалый товар или с каким-нибудь дефектом;

- не стоит что-либо покупать только потому, что это продается с большой скидкой. Всегда спрашивайте себя, стоит ли это делать;

- посещайте разные магазины, чтобы сравнить цены. Часто продавцы сначала намеренно завышают их в несколько раз, чтобы потом устроить «распродажу».

В большинстве случаев оказывается, что акции и скидки выгодны, прежде всего, магазинам. Особенно часто распродажи устраиваются перед праздниками, пользуясь тем, что люди делают в это время больше покупок. Для магазинов это способ сбыть залежалый товар и увеличить прибыль. А покупателям, чтобы не попасться на и уловки, нужно не торопиться и не делать покупки спонтанно.


Комментариев нет